|       | |
  [Крео] [Солдат] [Ссылки] [Оружие] [Плакаты] [История] [Награды]   |
 
Противотанковые машины. Часть 2  «Мардер II» снабжалась шестицилиндровым карбюраторным двигателем водяного охлаждения Maybach HL 62 TRM объемом 6191 куб.см, который развивал мощность 140 л.с. при 2600 об./мин, Это обеспечивало более тяжелым машинам скорость 40 км/час, а вооруженным более легким орудием - 55 км/час. «Мардер II (76 mm)» имела запас топлива 200 л, дававший запас хода по шоссе 150 км. на местности -100 км. Машина с 7,5-см iiyniKoii имела меньший объем баков (170 л), по из-за меньшей общей массы запас се хода был таким же. Общие размеры «Мардер II (76 mm)»: длина 5,65 м, ширина 2,3 м, высота 2,6 м; «Мардер II (7,5 cm)» - соответственно 4.62. 2,27 и 2,2 м.   На чешском танке стоял шестицилиндровый двигатель водяного охлаждения Praga EPA рабочим объемом 7754, развивавший мощность 125 л.с. при 2200 об./мин; скорость машины в зависимости от ее веса колебалась от 42 до 47 км/час. Обе модели «Мардер III» имели запас бензина 218л, дальность хода 240 км по шоссе, 160 км вне дороги. Размеры самоходного орудия, вооруженного 76-мм пушкой: длина 4,87 м, ширина 2,15 м, высота 2,5 м. Соответствующие размеры машины, вооруженной РаК40 - 4,5, 2.15 и 2,4 м. Бронирование лобовой части машины 50 мм. бортов и кормы - 10 мм.   Эти «самоходные лафеты» обеспечивали противотанковым батальонам танковых и танково-грена-дерских дивизий достаточные мобильность и боевые качества. Однако все четыре модели истребителей танков имели слишком высокий силуэт, а их экипажи были достаточно защищены только от осколков и огня стрелкового оружия. Поэтому они предпочитали вступать в бой, наполовину укрывшись в ложбинах или за гребнем возвышенностей.   Гораздо более эффективным истребителем тан-ков, построенным на шасси PzKpfw38(t) был Jagdpanzer 38(t) «Xeiuep» (Hctzer - охотник). Эта машина оказалась настолько удачной, что после войны выпускалась в Чехословакии и Швейцарии. На вооружении швейцарской армии она оставалась до конца 60-х. годоа!   Производство «Хетнер» началась в 1943 году, а с марта 1944 он стал поступать в механизированные противотанковые батальоны, где сразу завоевал любовь экипажей. Машина весила 16 тонн. Она имела приземистый силуэт и сильно наклоненную броню со сплошным лобовым листом, прикрывавшую со всех сторон 7,5-см KwK 42 L/70, такую же, как и на «Пантере». Силовой установкой был надежный карбюраторный двигатель Praga AC/2800 водяного охлаждения с рабочим объемом 7754 куб.см и мощностью 160 л.с. при 2800 об./мин. Максимальная скорость достигала 42 км/час. 320 литров топлива обеспечивали запас хода по шоссе 260 км, па местности 170 км.   Экипаж «Хетцер» состоял из четырех человек. Размеры машины: длина 4,87 м, ширина 2,63 м, высота 2,17 м. Фронтальная броня 60 мм, бортов и кормы -20 мм, но рациональное расположение бронелистов обеспечивало великолепную защиту.   Хотя на базе хешнелевского «Тигра 1» не было создано истребителя танков, 90 прототипов ходовой части VK.,4501 продукции Порше были использованы для выпуска самоходных орудий «Фердинанд» («Эле-фант»). Это громоздкое чудовище вооружалось 8,8-см орудием Pak43 L/71, которое устанавливалось в коробчатой надстройке в задней части корпуса, Это орудие обеспечивало страшную бро-непробиваемость, но кроме него самоходку пришлось вооружить еще и пулеметом для самообороны экипажа от вражеской пехоты, «Элефант» имел очень низкую подвижность: его силовая установка состояла из двух двигателей Maybach HL 120 TRMS (тот же двигатель, что и на PzKpfwIV) и развивала мощность всего 640 л.с. Это обеспечивало скорость всего около 20 км/час. Таким образом, бегущий пехотинец с магнитной миной или связкой гранат мог сравнительно просто догнать это самоходное орудие.   Запас горючего равнялся 950 л, но двигатели были настолько прожорливы, что этого хватало только на 130 км движения по шоссе, и всего 90 км - на местности. Общие размеры «Элефанта»: длина 6,8 м, ширина 3,45 м, высота 2,93 м. Кроме орудия, позже использованного на «Тигре II», достоинством «Элефанта» было мощное бронирование - 200 мм в лобовой части и 80 мм на бортах и корме, которое обеспечивало большую или меньшую устойчивость против вражеских танковых и противотанковых орудий. Однако характеристики «Фердинанда» делали его скорее оборонительным, чем наступательным оружием, и в битве под Курском в июле 1943 года орудие плохо себя зарекомендовало.   Ходовые части «Пантеры» и «Тигра II» также использовались для производства истребителей танков. «Ягдпантера» (Jagdpanther), несомненно, была лучшей боевой машиной такого класса времен Второй Мировой войны. Задание на разработку было дано в октябре 1942 года. Первый прототип был продемонстрирован Гитлеру 6 декабря следующего года, а серийный выпуск начался в январе 1944. Это была 46-тонная машина с исключительно удачно расположенными плитами полностью бронированной надстройки. Коробчатая надстройка имела сплошную лобовую плиту и располагалась в передней части корпуса до силового отделения. В ней устанавливалась та же грозная 8,8-см пушка Pak43 L/71, которой вооружались «Элефант» и «Тигр II». Двигатель, трансмиссия и прочие детали ходовой части были теми же, что и у «Пантеры», но запас горючего равнялся всего 700 л, и поэтому дальность хода по сравнению с танком уменьшилась на 10 км. Экипаж - 4 человека.  
|
|