[Крео]

[Солдат]

[Ссылки]

[Оружие]

[Плакаты]

[История]

[Награды]

[Гостевуха]

 

 

Противотанковые машины. Часть 3

Размеры «Ягдпантеры»: длина 6,87 м, ширина 3,27 м, высота 2,715 м. Толщина брони лобовой части 80 мм, бортов и кормы 40-50 мм. Таким образом, она была защищена лучше, чем «младший брат» по конструкции - «Хетцер». Если бы «Ягдпантера» была запущена в производство раньше, она, несомненно, смогла бы оказать большее влияние на ход боевых действий. Однако ко времени принятия ее на вооружение весной 1944 года уже никакое новое оружие спасти Рейх не могло. Было выпущено всего 382 «Ягдпантеры».

  Это же относится и к «Ягдтигру» (Jagdtiger), истребителю танков на удлиненном шасси «Тигра И», выпушенному между 1444 и 45 юлами в количестве всего 74 экземпляров. Этот 75-тонный монстр имел ткипаж из шести человек и вооружался 12,8-см пушкой Pak44 L/55, способной подбить любой танк прошлого или нынешнего времени на дистанции по крайней мере 1000 м. В отличие от «Ягдпантеры», у него не было сплошной лобовой плиты. Напоминающая башню неподвижная надстройка приваривалась к верхней части корпуса между люками водителя и радиста, Надстройка занимала среднюю часть корпуса, до силового отделения, и делала машину внешне схожей с танком - только его «башня» была неподвижной. «Ягдтигр» приводился в движение тем же двигателем, что и «Тигр II» и «Пантера» (которая была чуть ли не в два раза легче!), и имел такие же запас горючего (860 л) и дальность хода, но скорость ограничивалась 35 км/час.

  Размеры «Ягдтигра» равнялись: длина 7,8 м, ширина 3,625 м, высота 2,945 м. Это была наиболее тяжело бронированная немецкая боевая машина времен Второй Мировой войны, исключая оставшийся в проектах и демонстрационных образцах «Маус» (Maus -мышь) Ф.Порше. Лобовая броня «Ягдтшра» имела толщину 200-250 мм, бронирование бортов и кормы - 80 мм.

  Кроме этих основных бронированных боевых машин, различные шасси использовались как база для специализированнойбронетехники. Это были огнеметные танки на базе PzKpfwII (1940-42) и III (1942-45); первые имели по два огнемета, установленных в передней части корпуса, тогда как у вторых огнемет устанавливался в башне вместо пушки. В обеих коЕштрукциях для выстреливания горючей смеси использовался сжатый азот, дальность огнеметания равнялась примерно 60 метрам.

  Имелись также командирские (Befehlswagen) версии PzKpfwII, III, IV и V, обычно с фальшивыми пушками; высвободившийся объем в башне использовался для размещения карт и дополнительной радиостанции. Существовала машина передового наблюдения (Beobacbtungswagen) на базе PzKpfwIII, вооруженная только одним пулеметом.

  Наконец, строились специальные штурмовые варианты PzKpfwIV и «Тигр I» - Brummbar (ворчун) и Sturmtiger. Первый из них имел 15-см гаубицу в неподвижной надстройке, а второй - массивную 38-см мортиру. Оба были разработаны для штурма мощных укреплений и уличных боев, оба выпускались очень малыми партиями (всего несколько машин), и нет сведений, направлялись ли они в какие-либо части войск СС.

  Полугусеничные транспортеры, как бронированные, так и не бронированные, также служили основой для различных самоходных противотанковых орудий. Известный SdK.fz251 имел различные варианты пушечного вооружения (3,7-, 5- и 7,5-см РаК) и огнеметов. Кроме того, он и меньший по размерам SdKfz250 существовали в вариантах командной, наблюдательной, инженерной, санитарной машин, подвозчиков боеприпасов - а также, конечно, в основном варианте бронетранспортеров.

  SdKfz250 выпускался фирмой «Демаг» с 1940 по 1944 год. Вес пустой машины равнялся 5 тоннам, полностью снаряженной и укомплектованной экипажем (водитель, пулеметчик и четыре человека десанта) - 5,7 т. Силовой установкой служил карбюраторный шестицилиндровый двигатель Maybach HL 42 TRKM с водяным охлаждением объемом 4170 куб.см с мощностью 100 л.с. при 2800 об./мин. Максимальная скорость 65 км/час. Емкость бака 140 л обеспечивала запас хода по шоссе 350 км, на местности 200 км. Длина машины равнялась 4,56 м, ширина 1,9 м, высота (без пулеметного щитка) 1,66 м. Противопульное бронирование - 12 мм в передней части корпуса, 8 мм в бортах и корме. Было выпущено около 7500 единиц.

  SdKfz251 был основным бронетранспортером танково-гренадерских полков Вермахта и войск СС. Более 16000 таких машин было выпущено фирмами Ганомаг (Hanomag) и Боргвард (Borgward), Оснащение такими машинами стало решающим при формировании танковых дивизий: они дали возможность пехоте постоянно сопровождать танки и в то же время обеспечили ей некоторую защиту до вступления в бой. Сухой вес SdKfz251 равнялся 7,4 т, полностью снаряженной машины с десантом - 8,5 т.

  Экипаж состоял из двух человек, численность десанта - 10 человек. В войска бронетранспортер начал поступать в 1939 году, выпуск его закончился в конце 1944. Он приводился в движение карбюраторным шестицияиндровым двигателем водяного охлаждения Maybach HL 42 TUKRM объемом 4170 куб.см, развивавшим мощность 100 л.с. при 3000 об./мин. и обеспечивавшим скорость 52,5 км/час. 160 л бензина давали возможность пройти без заправки по шоссе 320 км, вне дорог 180 км. Длина машины 5,8 м, ширина 2 м, высота (без пулеметного щитка) 1,75 м. Толщина брони идентична SdKfz250.

[<< НАЗАД]

LEGION

Рейтинг военных ресурсов

Хостинг от uCoz