|       | |
  [Крео] [Солдат] [Ссылки] [Оружие] [Плакаты] [История] [Награды]   |
  Противотанковые машины. Часть 3  Это же относится и к «Ягдтигру» (Jagdtiger), истребителю танков на удлиненном шасси «Тигра И», выпушенному между 1444 и 45 юлами в количестве всего 74 экземпляров. Этот 75-тонный монстр имел ткипаж из шести человек и вооружался 12,8-см пушкой Pak44 L/55, способной подбить любой танк прошлого или нынешнего времени на дистанции по крайней мере 1000 м. В отличие от «Ягдпантеры», у него не было сплошной лобовой плиты. Напоминающая башню неподвижная надстройка приваривалась к верхней части корпуса между люками водителя и радиста, Надстройка занимала среднюю часть корпуса, до силового отделения, и делала машину внешне схожей с танком - только его «башня» была неподвижной. «Ягдтигр» приводился в движение тем же двигателем, что и «Тигр II» и «Пантера» (которая была чуть ли не в два раза легче!), и имел такие же запас горючего (860 л) и дальность хода, но скорость ограничивалась 35 км/час.   Размеры «Ягдтигра» равнялись: длина 7,8 м, ширина 3,625 м, высота 2,945 м. Это была наиболее тяжело бронированная немецкая боевая машина времен Второй Мировой войны, исключая оставшийся в проектах и демонстрационных образцах «Маус» (Maus -мышь) Ф.Порше. Лобовая броня «Ягдтшра» имела толщину 200-250 мм, бронирование бортов и кормы - 80 мм.   Кроме этих основных бронированных боевых машин, различные шасси использовались как база для специализированнойбронетехники. Это были огнеметные танки на базе PzKpfwII (1940-42) и III (1942-45); первые имели по два огнемета, установленных в передней части корпуса, тогда как у вторых огнемет устанавливался в башне вместо пушки. В обеих коЕштрукциях для выстреливания горючей смеси использовался сжатый азот, дальность огнеметания равнялась примерно 60 метрам.   Имелись также командирские (Befehlswagen) версии PzKpfwII, III, IV и V, обычно с фальшивыми пушками; высвободившийся объем в башне использовался для размещения карт и дополнительной радиостанции. Существовала машина передового наблюдения (Beobacbtungswagen) на базе PzKpfwIII, вооруженная только одним пулеметом.   Наконец, строились специальные штурмовые варианты PzKpfwIV и «Тигр I» - Brummbar (ворчун) и Sturmtiger. Первый из них имел 15-см гаубицу в неподвижной надстройке, а второй - массивную 38-см мортиру. Оба были разработаны для штурма мощных укреплений и уличных боев, оба выпускались очень малыми партиями (всего несколько машин), и нет сведений, направлялись ли они в какие-либо части войск СС.   Полугусеничные транспортеры, как бронированные, так и не бронированные, также служили основой для различных самоходных противотанковых орудий. Известный SdK.fz251 имел различные варианты пушечного вооружения (3,7-, 5- и 7,5-см РаК) и огнеметов. Кроме того, он и меньший по размерам SdKfz250 существовали в вариантах командной, наблюдательной, инженерной, санитарной машин, подвозчиков боеприпасов - а также, конечно, в основном варианте бронетранспортеров.   SdKfz250 выпускался фирмой «Демаг» с 1940 по 1944 год. Вес пустой машины равнялся 5 тоннам, полностью снаряженной и укомплектованной экипажем (водитель, пулеметчик и четыре человека десанта) - 5,7 т. Силовой установкой служил карбюраторный шестицилиндровый двигатель Maybach HL 42 TRKM с водяным охлаждением объемом 4170 куб.см с мощностью 100 л.с. при 2800 об./мин. Максимальная скорость 65 км/час. Емкость бака 140 л обеспечивала запас хода по шоссе 350 км, на местности 200 км. Длина машины равнялась 4,56 м, ширина 1,9 м, высота (без пулеметного щитка) 1,66 м. Противопульное бронирование - 12 мм в передней части корпуса, 8 мм в бортах и корме. Было выпущено около 7500 единиц.   SdKfz251 был основным бронетранспортером танково-гренадерских полков Вермахта и войск СС. Более 16000 таких машин было выпущено фирмами Ганомаг (Hanomag) и Боргвард (Borgward), Оснащение такими машинами стало решающим при формировании танковых дивизий: они дали возможность пехоте постоянно сопровождать танки и в то же время обеспечили ей некоторую защиту до вступления в бой. Сухой вес SdKfz251 равнялся 7,4 т, полностью снаряженной машины с десантом - 8,5 т.   Экипаж состоял из двух человек, численность десанта - 10 человек. В войска бронетранспортер начал поступать в 1939 году, выпуск его закончился в конце 1944. Он приводился в движение карбюраторным шестицияиндровым двигателем водяного охлаждения Maybach HL 42 TUKRM объемом 4170 куб.см, развивавшим мощность 100 л.с. при 3000 об./мин. и обеспечивавшим скорость 52,5 км/час. 160 л бензина давали возможность пройти без заправки по шоссе 320 км, вне дорог 180 км. Длина машины 5,8 м, ширина 2 м, высота (без пулеметного щитка) 1,75 м. Толщина брони идентична SdKfz250.
|
|