[Крео]

[Солдат]

[Ссылки]

[Оружие]

[Плакаты]

[История]

[Награды]

[Гостевуха]

 

 

Зенитные орудия.Часть 2

Ближе к концу войны, когда превосходство союзных войск в воздухе стало подавляющим, предпринимались попытки сделать зенитные орудия столь же мобильными, как и другие части танковых и танково-гренадерских частей. Однако такие мобильные системы ПВО не выпускались в достаточно больших количествах, и буксируемые зенитные орудия значительно преобладали в ПВО.

  Первое самоходное зенитное орудие появилось в 1941 году, когда 2-см Flak30 начали устанавливать на шасси легких полугусеничных тягачей SdKfzlO. Эта установка получила обозначение SdKfzlO/4, a SdKfz 10/5 - Flak38 на том же полугусеничнике. (На нем же устанавливались притивотанковые орудия 3,7-см Pak35/36 и 5-см Pak38). Исходный SdKfzlO типа D7 фирмы Демаг (Demag) был 4,9-тонным транспортным средством с открытой или легко бронированной кабиной водителя. С установленным зенитным орудием и расчетом из шести или семи человек его масса возросла до 5,59 тонн. Он снабжался шестицилиндровым карбюраторным двигателем Майбах водяного охлаждения с рабочим объемом 4170 куб.см, мощностью 100 л.с. при 5000 об/мин, обеспечивавшим максимальную скорость 65 км/чаc. Запас горючего 115 л, дальность хода по шоссе 300 км, на местности - 170 км. Основные размеры машины: длина 4.75 м. ширина 1,93 м, высота по крыше кабины 1,62 м. Это же орудие устанавливалось также в легко бронированной открытой сверху надстройке, устанавливавшейся в задней части танка PzK.pkw38(t) - эта модификация зенитного танка весила 10,16 тонны и имела экипаж из четырех человек. Подобным образом на полугусеничнике Кра-ус-Маффей (Krauss-Maffei) SdKfz7 устанавливалась счетверенная установка 2-см Flakvierling. SdKfz7 был стандартным тягачом для 8,8-см Flak18/36/37/41, а также для 10,5 и 15-см полевых орудий Вермахта и войск СС. В зенитном варианте подугусеничник получил обозначение SdKfx 7/1. Он весил 11.176т, имел шестицилиндровый карбюраторный двигатель Майбах с водяным охлаждением, рабочим объёмом 6191 куб.см, мощностью 120 л.с. при 2600 об/мин, максимальной скоростью 50 км/час. Запас горючего 213 или 203 л, запас хода - 250 км по шоссе, 120 км на местности. Общие размеры тягача: длина 6,85 м, ширина 2,35 м. высота по крыше кабины 2,62 м.

  В 1943 году счетверенные 2-см Flakvierling установили также во вращаюейся на 360град, башне на шасси танка PzKpfwIV Этасамоходная зенитная установка получила наименование «Вирбельвинд» (Wirbelwind - ураган). Выпущено было 150 единиц. «Вирбельвинд» весил 22 тонны, остальные характеристики - как у последних моделей PzKpfwIV.

  Ma шасси того же PzKpfwIV попробовали установить также одиночную 2-см зенитную пушку (это сооружение получило прозвище Mobelwagen - мебельный фургон), но следующие 240 установок такого вида вооружались уже 3,7-см орудиями. «.Мобельваген» с 3,7-см пушкой Flak43 выпускался одновременно с «Вирбельвин-дом» и весил 25 тонн. Вместо башни, на шасси у него были установлены четыре откидывающихся стальных двери или щита, но это не обеспечивало достаточной защиты расчета, особенно когда установка действовала против наземного противника.

  Поэтому в 1944 году в производство был запущен новый образец, с башней, похожей на ту, что устанавливали на «Вирбельвинд». Это орудие, получившее наименование Ostwind (восточный ветер), имело такой же вес и остальные характеристики, как и предыдущая. До конца войны было выпущено всего 43 единицы.

  3,7-см Flak устанавливалась также на полугусеничниках SdKfzlO/5, SdKfz6/2, SdKfz7/2 и SdKfz 9/ 2. 6/2 был разработан фирмой Бюссинг-Наг (Bussing-NAG). Полный вес машины составлял 8,9 тонны. У него был карбюраторный шестицилиндровый двигатель Maybach HL 54 TUKRM водяного охлаждения с рабочим объемом 5420 куб.см, мощностью П5л.с. при 2600 об/мин, обеспечивавший скорость 50 км/час. Запас горючего 190 л, запас хода по шоссе 310 км, на местности - 150 км. Внешние размеры машины: длина 6,255 м. ширина 2,26 м, высота по кабине - 2,5 м.

  Значительно больше был SdKfz9/2, разрабатывавшийся как тяжелый артиллерийский тягач. Он весил 18 тонн, был оснащен двигателем Maybach V12 с водяным охлаждением объемом 10850 куб.см, развивавшим мощность 250 л.с. при 2600 об/мин. Максимальная скорость машины также равнялась 50 км/час, запас хода по шоссе и на местности - 240 и 100 км,объем баков - 290 л. Основные размеры: длина Я.25 м, ширина 2,6 м, высота крыши кабины 2.85 м.

  2-см и 3,7-см зенитные орулия устанавливались на гусеничных шасси при любых возможностях. Был изготовлен также прототип установки, вооруженной спаренной 3-см RaklOS во вращающейся башне на шасси P/KpfwlV. однако на вооружение он не был примят. Этот «Кюгельблиц» (Kugclblitz - шаровая молния) позже послужил основой при разработке американского послевоенного М-42. Ограниченное число 8,8-см зенитных орудий было также установлено на полугусеничных тягачах SdKfzS и SdKfz9. Обычно их прикрывали легко бронированными кабинами или рубками для защиты расчета. Эти, как и упоминавшиеся ранее немецкие полугусеничные тягачи, были сходны по конструкции и различались только размерами и фирм ой-изготовителем. SdKf/8 был 13-15-тонным транспортным средством, разработанным на базе грузовика фирмы Данмлер-Венц (Daimler-Benz). Он оснащался 8520 куб.см карбюраторным двигателем Maybach V12 с водяным охлаждением, который обеспечивал мощность 185 л.с. при 2500 об/мин. Запас горючего 250 л, запас хода 250 км по шоссе, 110 км на местности. Общие размеры: ллниа 7,55 м, ширина 2,5 м, высота по кабине 2,77 м. Проект установки 8,8-см Flak на шасси P/KptwIV, сходной с истребителем танков «Пазхорн», UK не был принят на вооружение.

[<<НАЗАД]

LEGION

Рейтинг военных ресурсов

Хостинг от uCoz